Эта история зацепила меня сразу, с пол-оборота, потому что вся суть рассказа сводилась к тому, что главную героиню сгубило не что иное как буддизм. Эти намёки незамедлительно вызвали у меня массу подозрений, потому как я неоднократно сталкивалась с этой философией и даже посещала несколько семинаров, проводимых различными представителями буддизма, начиная от университетских профессоров и заканчивая тибетскими монахами, посвятившими всю свою жизнь изучению и следованию этой философии. И, как ни странно, ни один из них ни разу не подал никакого признака затаённой отмороженности или неадекватного восприятия окружающей действительности, которыми в избытке смогла бы похвастаться наша сегодняшняя героиня, кого по всей видимости, из-за отсутствия понимания этой древней системы, окружающие тоже зачем-то с готовностью причислили к буддистам. И, в чём уж я совершенно не сомневаюсь, наверняка сделали вывод и провели и обратную параллель, то есть заключили, что буддисты -- это такие наивные придурки, которые верят во всякий абсурд и живут одной сплошной добродушной улыбчивой галлюцинацией.
Но нет. Настоящие буддисты -- это очень мудрые, высокоразвитые люди, обладающие возвышенными человеческими качествами. А всякие странные персонажи вроде нашей сегодняшней Мариши -- это не они. Но вы и сами сейчас поймёте о чём я.
С незапамятных по американским меркам времён, лет уже, пожалуй, около ста, на берегу озера разделяющего своими водами штаты Теннеси и Арканзас жила-была дружная большая семья землевладельцев. Этим бизнесом некогда занялись ещё прадеды, и каждое следующее поколение прибавляло владений к семейному бизнесу и привносило в него новый, спешащий в ногу со временем, окрас.
Интересующая же нас история началась в 90-х годах прошлого столетия, когда отец семейства, заправлявший всем семейным бизнесом, согласно установленному вселенскому расписанию, распрощавшись с потомками, своевременно отправился в мир иной. И управление бизнесом взяла на себя его дочь Сэлли, побывавшая уже к тому времени в нескольких неудачных замужах и вырастившая взрослых, не требующих дополнительной опеки, детей.
Сэлли занималась арендой 30 дачных домиков на берегу озера, сдавала некоторую недвижимость чуть подальше от линии берега, а сама мирно поживала в шикарном огромном доме у озера, выстроенном ещё всё теми же достопочтенными прадедами.
И было всё вроде как ровно. Однако, как водится у людей, мозолящих соседям глаза своим благополучием, нашёлся недоброжелатель и на неё.
И как-то утром на пульт диспетчера 911 поступил звонок от соседей, сообщивших о том, что в доме Сэлли во всю полыхает пожар. После того, как прибывшим на место пожарным удалось потушить пламя, к ужасу всего небольшого тихого городка, они обнаружили в доме Сэлли и её жившего неподалёку племянника - преподавателя английского и блюзового музыканта - погибшими от огнестрельных ран.
Полиция активно шерстила город, проверяя всех известных им криминальных элементов прямо по месту их жительства, и в конце концов добралась и до 20-летнего уголовника Идриха, взяв у него дополнительные отпечатки пальцев и волосы для анализа ДНК. И попала в точку! Правда преступником оказался не Идрих, изрядно возмущавшийся столь дерзкому поведению полиции - ага, преступники они такие, любят оскорбиться, если уж в кои-то веки оказались случайно не виновны в том, в чём их подозревали - а младший брат Идриха, Трэвис, которого в общем-то тут же и загребли.
Трэвису было 16 и у него имелась уже и своя собственная криминальная история, в ногу с братишкой, так сказать. Его дедушки-бабушки снимали в аренду один из домов принадлежащих семейству Сэлли, мать работала уборщицей в их бизнесе, а сам Трэвис, как ни странно, был учеником убитого им накануне барского племянника. Одним словом, деревенский мир тесен.
На допросе Трэвис утверждал, что в доме он был не один, а с сообщником, который, собственно, и застрелил обеих жертв, когда те неожиданно оказались дома во время запланированного ограбления. Однако полиция не шибко-то поверила этой истории. Да и назвать того плохого второго преступника или хотя бы доказать то, что он действительно существует в материальной реальности, Трэвису так и не удалось.
Судили Трэвиса, как водится у нас в случае убийства, как взрослого. И дали ему 28.5 лет тюрьмы с возможностью досрочного освобождения по истечении 70% срока.
После смерти Сэлли управление поместьями взяла на себя её сестра. А когда через несколько лет сестра тоже, ввиду возраста, отправилась в вечность, управление семейным бизнесом перешло к нашей удивительной и неповторимой героине Марише, дочери убиенной тетушки.
Мариша обновила с лёгкой руки вышедшие из моды хижины, отремонтировала старое имение, преобразив его в люксовую гостиницу и бизнес густо зацвёл обильной зеленью, заполоняющей банковские счета всего семейства.
В популярное местечко у озера регулярно приезжали известные актёры, успешные предприниматели и прочие уважаемые в народе граждане. Сама же хозяйка вошедших в моду усадеб наслаждалась заботой о бизнесе, радовалась приносимому ими успеху, а в какой-то момент - то ли от скуки, то ли по роковому недосмотру богатеющих с её помощью родственников - взяла и вдарилась в буддизм.
Нет, не заинтересовалась, как интеллигентно упоминали об этом родственники, не увлеклась… а именно вдарилась! Потому как увлечься или заинтересоваться может только человек вменяемый. А вот вдаренный человек… он способен только вдариться.
И хотя наличие успешного бизнеса может запросто ввести в заблуждение человека наблюдающего за происходящим со стороны, опираясь на чёткие свидетельствования различных древних наук, я со всей ответственностью могу заявить, что способность вести успешную предпринимательскую деятельность кране редко сопровождается наличием у предпринимателя высокого уровня интеллекта. Гораздо чаще, как ни странно, бывает как раз наоборот.
Но вернёмся.
В общем, вдарилась наша героиня в некий псевдо-буддизм и вбила себе в голову, что отныне она намерена прорабатывать в себе качество всепрощения. И, простив, как полагается, всех, кто оказался под рукой, Мариша порешила распространить это проклятие и на более широкий круг своих как бы обидчиков. Тут-то она и вспомнила про мальчонку по имени Трэвис, грохнувшего по скудоумию её почтенную матерь. И начала активно строчить ему послания, прямо в самую зону.
Родственники отчаянно пытались предостеречь, отговорить и, в конце концов, остановить обуддевшую на старости лет тётерь, однако она оказалась неугомонной. И сначала она наперекор всей родне, попёрлась к Трэвису на личное свидание в зону, затем сдружилась с ним и стала ездить и писать к нему регулярно, а потом и вовсе настояла на раннем досрочном освобождении, когда Трэвис оттоптал свои обещанные 70% срока, вопреки категорическому протесту всей остальной Маришиной родни.
И, слушай она хоть одного возвышенного буддиста или прочитай хоть какую-то авторитетную буддистскую литературу, всепрощение, пожалуй, ограничилось бы разумными рамками. А именно, ей бы просто понадобилось простить Трэвиса в своём сердце и больше не вспоминать о его существовании. Но это, по всей видимости, было бы слишком просто. Да и явно недостаточно показательно. Ну, простит она его в своём сердце, и дальше что?.. Как же тогда окружающие поймут, а главное оценят, какая же всё-таки Мариша добрая и самоотверженная…
В общем, похлопотав о досрочном освобождении теперь уже 38-летнего Трэвиса - прошу заметить, чувака, прожившего по ту сторону решётки дольше чем по эту - Мариша решила взять над ним полное шефство и сначала просто предложила ему работу в своих угодиях, а затем и вовсе пригласила поселиться на постоянку в одной из комнат своей пользующейся успехом гостиницы.
Долго ли, коротко ли… А вы как думаете, что случилось?..
Короче, стали потихонечку исчезать по территории всякие разные, беззаботно покоившиеся там, предметы. И будь Мариша такой как плохие все, она бы живо заподозрила своего нового друга, но такой Мариша не была. Она была обуддевшей и, непонятно для какой цели, изо всех сил продолжала отрицать действительность. Всё дошло до того, что даже родная мать Трэвиса - так по прежнему и продолжавшая работать в семейном бизнесе - подошла к Марише и попыталась втолковать, что Трэвис воротился к своему прежнему образу жизни и что ей, Марише, не мешало бы держать ухо востро.
Непонятно каким образом, но пожилой уборщице удалось достучаться до здравого смысла женщины, и та, поверив наконец-то в тот факт, что это именно Трэвис умыкнул $14,000 недавно удалившихся без следа из её тумбочки, решилась всё-таки уволить парня и изгнать его с территории гостиничного рая восвояси. И-и…
Весной 2020-го года на пульт диспетчера 911 поступил вызов с секретной беззвучной кнопки тревоги находящейся в доме Мариши. Незамедлительно прибывшие на место полицейские успели заметить выпрыгнувшего из окна дома и уезжающего прочь Трэвиса.
Войдя же в дом, они обнаружили Маришу, лежащую в луже собственной крови, неподалёку от тряпичного мешка с ценностями, брошенного убегающим преступником, а также кухонный нож заляпанный по самую рукоятку кровью антирекламщицы философии Буддизма несчастной глупой женщины Мариши.
И как вы думаете, сколько лет за это преступление дали Трэвису? А нисколько! Он вообще за это даже не сел! Как так? А вот так!
Выпрыгнув в окно из Маришиного дома, Трэвис сел в свою машину и начал стремительно сваливать с места преступления, возможно даже выдумывая на ходу новую сказочку про нерадивого соучастника, грохнувшего тётеньку наперекор отчаянно протестовавшему этому Трэвису. Однако укатил он недалеко, потому что его автомобиль подло завяз и забуксовал посреди дороги в весенней деревенской жиже.
Трэвис раздражённо выпрыгнул из машины и, воровато озираясь, во всю прыть побежал в сторону озера. Из которого его несколькими часами позже и выловили полицейские водолазы.
В общем, он почему-то забыл, что не умеет плавать и типа поплыл.
Полиции так и не удалось установить с большой степенью достоверности, выкинул ли Трэвис этот фортель под воздействием наполнявшего его тело коктейля разномастных наркотиков или глупость убиенной передалась ему посмертно кроваво-капельным путём.
Эпилог.
Услышав постоянно повторяемое собственное имя, Будда Шакьямуни вышел на мгновение из продолжавшейся столетиями медитации, скосил глаза вниз на Землю, вздохнул, покрутил пальцем у виска и, сомкнув веки возвратился назад в светлую всепоглощающую нирвану.
Но нет. Настоящие буддисты -- это очень мудрые, высокоразвитые люди, обладающие возвышенными человеческими качествами. А всякие странные персонажи вроде нашей сегодняшней Мариши -- это не они. Но вы и сами сейчас поймёте о чём я.
С незапамятных по американским меркам времён, лет уже, пожалуй, около ста, на берегу озера разделяющего своими водами штаты Теннеси и Арканзас жила-была дружная большая семья землевладельцев. Этим бизнесом некогда занялись ещё прадеды, и каждое следующее поколение прибавляло владений к семейному бизнесу и привносило в него новый, спешащий в ногу со временем, окрас.
Интересующая же нас история началась в 90-х годах прошлого столетия, когда отец семейства, заправлявший всем семейным бизнесом, согласно установленному вселенскому расписанию, распрощавшись с потомками, своевременно отправился в мир иной. И управление бизнесом взяла на себя его дочь Сэлли, побывавшая уже к тому времени в нескольких неудачных замужах и вырастившая взрослых, не требующих дополнительной опеки, детей.
Сэлли занималась арендой 30 дачных домиков на берегу озера, сдавала некоторую недвижимость чуть подальше от линии берега, а сама мирно поживала в шикарном огромном доме у озера, выстроенном ещё всё теми же достопочтенными прадедами.
И было всё вроде как ровно. Однако, как водится у людей, мозолящих соседям глаза своим благополучием, нашёлся недоброжелатель и на неё.
И как-то утром на пульт диспетчера 911 поступил звонок от соседей, сообщивших о том, что в доме Сэлли во всю полыхает пожар. После того, как прибывшим на место пожарным удалось потушить пламя, к ужасу всего небольшого тихого городка, они обнаружили в доме Сэлли и её жившего неподалёку племянника - преподавателя английского и блюзового музыканта - погибшими от огнестрельных ран.
Полиция активно шерстила город, проверяя всех известных им криминальных элементов прямо по месту их жительства, и в конце концов добралась и до 20-летнего уголовника Идриха, взяв у него дополнительные отпечатки пальцев и волосы для анализа ДНК. И попала в точку! Правда преступником оказался не Идрих, изрядно возмущавшийся столь дерзкому поведению полиции - ага, преступники они такие, любят оскорбиться, если уж в кои-то веки оказались случайно не виновны в том, в чём их подозревали - а младший брат Идриха, Трэвис, которого в общем-то тут же и загребли.
Трэвису было 16 и у него имелась уже и своя собственная криминальная история, в ногу с братишкой, так сказать. Его дедушки-бабушки снимали в аренду один из домов принадлежащих семейству Сэлли, мать работала уборщицей в их бизнесе, а сам Трэвис, как ни странно, был учеником убитого им накануне барского племянника. Одним словом, деревенский мир тесен.
На допросе Трэвис утверждал, что в доме он был не один, а с сообщником, который, собственно, и застрелил обеих жертв, когда те неожиданно оказались дома во время запланированного ограбления. Однако полиция не шибко-то поверила этой истории. Да и назвать того плохого второго преступника или хотя бы доказать то, что он действительно существует в материальной реальности, Трэвису так и не удалось.
Судили Трэвиса, как водится у нас в случае убийства, как взрослого. И дали ему 28.5 лет тюрьмы с возможностью досрочного освобождения по истечении 70% срока.
После смерти Сэлли управление поместьями взяла на себя её сестра. А когда через несколько лет сестра тоже, ввиду возраста, отправилась в вечность, управление семейным бизнесом перешло к нашей удивительной и неповторимой героине Марише, дочери убиенной тетушки.
Мариша обновила с лёгкой руки вышедшие из моды хижины, отремонтировала старое имение, преобразив его в люксовую гостиницу и бизнес густо зацвёл обильной зеленью, заполоняющей банковские счета всего семейства.
В популярное местечко у озера регулярно приезжали известные актёры, успешные предприниматели и прочие уважаемые в народе граждане. Сама же хозяйка вошедших в моду усадеб наслаждалась заботой о бизнесе, радовалась приносимому ими успеху, а в какой-то момент - то ли от скуки, то ли по роковому недосмотру богатеющих с её помощью родственников - взяла и вдарилась в буддизм.
Нет, не заинтересовалась, как интеллигентно упоминали об этом родственники, не увлеклась… а именно вдарилась! Потому как увлечься или заинтересоваться может только человек вменяемый. А вот вдаренный человек… он способен только вдариться.
И хотя наличие успешного бизнеса может запросто ввести в заблуждение человека наблюдающего за происходящим со стороны, опираясь на чёткие свидетельствования различных древних наук, я со всей ответственностью могу заявить, что способность вести успешную предпринимательскую деятельность кране редко сопровождается наличием у предпринимателя высокого уровня интеллекта. Гораздо чаще, как ни странно, бывает как раз наоборот.
Но вернёмся.
В общем, вдарилась наша героиня в некий псевдо-буддизм и вбила себе в голову, что отныне она намерена прорабатывать в себе качество всепрощения. И, простив, как полагается, всех, кто оказался под рукой, Мариша порешила распространить это проклятие и на более широкий круг своих как бы обидчиков. Тут-то она и вспомнила про мальчонку по имени Трэвис, грохнувшего по скудоумию её почтенную матерь. И начала активно строчить ему послания, прямо в самую зону.
Родственники отчаянно пытались предостеречь, отговорить и, в конце концов, остановить обуддевшую на старости лет тётерь, однако она оказалась неугомонной. И сначала она наперекор всей родне, попёрлась к Трэвису на личное свидание в зону, затем сдружилась с ним и стала ездить и писать к нему регулярно, а потом и вовсе настояла на раннем досрочном освобождении, когда Трэвис оттоптал свои обещанные 70% срока, вопреки категорическому протесту всей остальной Маришиной родни.
И, слушай она хоть одного возвышенного буддиста или прочитай хоть какую-то авторитетную буддистскую литературу, всепрощение, пожалуй, ограничилось бы разумными рамками. А именно, ей бы просто понадобилось простить Трэвиса в своём сердце и больше не вспоминать о его существовании. Но это, по всей видимости, было бы слишком просто. Да и явно недостаточно показательно. Ну, простит она его в своём сердце, и дальше что?.. Как же тогда окружающие поймут, а главное оценят, какая же всё-таки Мариша добрая и самоотверженная…
В общем, похлопотав о досрочном освобождении теперь уже 38-летнего Трэвиса - прошу заметить, чувака, прожившего по ту сторону решётки дольше чем по эту - Мариша решила взять над ним полное шефство и сначала просто предложила ему работу в своих угодиях, а затем и вовсе пригласила поселиться на постоянку в одной из комнат своей пользующейся успехом гостиницы.
Долго ли, коротко ли… А вы как думаете, что случилось?..
Короче, стали потихонечку исчезать по территории всякие разные, беззаботно покоившиеся там, предметы. И будь Мариша такой как плохие все, она бы живо заподозрила своего нового друга, но такой Мариша не была. Она была обуддевшей и, непонятно для какой цели, изо всех сил продолжала отрицать действительность. Всё дошло до того, что даже родная мать Трэвиса - так по прежнему и продолжавшая работать в семейном бизнесе - подошла к Марише и попыталась втолковать, что Трэвис воротился к своему прежнему образу жизни и что ей, Марише, не мешало бы держать ухо востро.
Непонятно каким образом, но пожилой уборщице удалось достучаться до здравого смысла женщины, и та, поверив наконец-то в тот факт, что это именно Трэвис умыкнул $14,000 недавно удалившихся без следа из её тумбочки, решилась всё-таки уволить парня и изгнать его с территории гостиничного рая восвояси. И-и…
Весной 2020-го года на пульт диспетчера 911 поступил вызов с секретной беззвучной кнопки тревоги находящейся в доме Мариши. Незамедлительно прибывшие на место полицейские успели заметить выпрыгнувшего из окна дома и уезжающего прочь Трэвиса.
Войдя же в дом, они обнаружили Маришу, лежащую в луже собственной крови, неподалёку от тряпичного мешка с ценностями, брошенного убегающим преступником, а также кухонный нож заляпанный по самую рукоятку кровью антирекламщицы философии Буддизма несчастной глупой женщины Мариши.
И как вы думаете, сколько лет за это преступление дали Трэвису? А нисколько! Он вообще за это даже не сел! Как так? А вот так!
Выпрыгнув в окно из Маришиного дома, Трэвис сел в свою машину и начал стремительно сваливать с места преступления, возможно даже выдумывая на ходу новую сказочку про нерадивого соучастника, грохнувшего тётеньку наперекор отчаянно протестовавшему этому Трэвису. Однако укатил он недалеко, потому что его автомобиль подло завяз и забуксовал посреди дороги в весенней деревенской жиже.
Трэвис раздражённо выпрыгнул из машины и, воровато озираясь, во всю прыть побежал в сторону озера. Из которого его несколькими часами позже и выловили полицейские водолазы.
В общем, он почему-то забыл, что не умеет плавать и типа поплыл.
Полиции так и не удалось установить с большой степенью достоверности, выкинул ли Трэвис этот фортель под воздействием наполнявшего его тело коктейля разномастных наркотиков или глупость убиенной передалась ему посмертно кроваво-капельным путём.
Эпилог.
Услышав постоянно повторяемое собственное имя, Будда Шакьямуни вышел на мгновение из продолжавшейся столетиями медитации, скосил глаза вниз на Землю, вздохнул, покрутил пальцем у виска и, сомкнув веки возвратился назад в светлую всепоглощающую нирвану.